Как открыть киоск в Беларуси: бизнес-план и необходимые документы

 

Основная задача для начинающего бизнесмена – это минимальные затраты на старте и быстрая окупаемость проекта. Именно поэтому строительство киосков из сэндвич-панелей является одной из самых востребованных услуг в Беларуси. Небольшие по размеру торговые точки не требуют особых затрат на оформление пространства и покупку дорогостоящего оборудования. Остается только просчитать бизнес-план, продумать дополнительные пути реализации проекта, взвесить все плюсы и минусы собственного дела, и собрать необходимые документы.

Для какого бизнеса подойдет киоск

Хотите открыть офис продаж сетевого предприятия, точку реализации печатной продукции или одежды, сигаретный ларек, магазин сувениров или алкоголя? В зависимости от типа конструкции, площади и внутреннего обустройства, разместить в киоске можно что угодно, главное правильно оформить бумаги. Например, для реализации спиртных напитков и табака необходимо получить дополнительную лицензию. Тогда как для продажи канцтоваров, достаточно зарегистрироваться в налоговой, указав:

  • Тип продукции;
  • Площадь торгового зала;
  • Количество сотрудников.

С этими пунктами необходимо определиться заранее, составив подробный бизнес-план. Как правило, начинающие бизнесмены, останавливают выбор на проектах от 6 до 10 м2. С такой площадью можно оборудовать киоск всем необходимым без лишних затрат.

Что нужно для открытия киоска

Специализация магазина определяется на начальном этапе, ведь от нее будет зависеть выбор места для расположения киска, персонал, время работы и т.д. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду товаров, нужно проанализировать рынок:

  • Как часто данный вид товара встречается в городе;
  • Где располагаются точки конкурентов;
  • Насколько выбранная продукция востребована;
  • Сезонность товара и альтернативные варианты продукции, позволяющие организовать торговлю в течение всего года;
  • Соответствует ли место расположения киоска, реализуемой продукции и т.д.

Проще всего наладить торговлю мелкоштучным товаром: канцелярия, сувениры, бытовая химия, дачные принадлежности и другое. Такой товар не требует сертификации, имеет неограниченный срок годности (в отличие от продовольственных товаров), но и более длительный период окупаемости.

Киоски из сэндвич-панелей лучше возводить в местах с хорошей проходимостью: остановки общественного транспорта, автостанции или ж/д вокзалы, курортные или парковые зоны и т.д.

Оформляя правовую форму предпринимательской деятельности в Беларуси на начальном этапе лучше ограничиться выбором ИП. В этом случае бухгалтерские отчеты будут проще, а налоги ниже.

Какие документы нужны для открытия киоска

Оформить все бумаги и встать на учет в налоговую в качестве юридического лица нужно перед началом работы торговой точки. Здесь же подается заявление на упрощенную систему налогообложения. Пакет документов можно уточнить в ближайшем отделении налоговой службы. Как правило, для внесения предпринимателя в единый реестр не требуется большого количества документов, однако заполнение заявлений и форма их предоставления может занять немало времени у неподготовленного человека. Поэтому можно воспользоваться услугами агентов, которые берут на себя все бюрократические моменты.

После того, как налоговая служба выдаст готовые документы, необходимо получить следующие разрешения:

  • Право на организацию торговой точки. Для его получения нужно обратиться в местную администрацию, после чего будет разыгран тендер или проведены общественные слушания. Если других претендентов на место, выбранное для установки киоска, нет, то права на него передаются заявителю;
  • Соответствие архитектурному стилю. Данную справку можно получить в комитете архитектуры и градостроительства. Если в районе нет исторических застроек и допускается размещение киосков, проблем с получением разрешения не возникнет;
  • Пожарная безопасность. Место установки и конструкция должны быть полностью безопасны и соответствовать действующим нормам.

Независимо от типа реализуемой продукции на завершающем этапе нужно получить допуск к работе в санэпидстанции. Торговая точка и товары не должны оказывать негативного воздействия на окружающую среду.

Какое оборудование требуется для киосков

Обустраивая рабочее пространство для продавца нужно позаботиться о создании комфортных условий. Поэтому, в любом случае, понадобятся обогреватель (в зимнее время), стул, стол и кассовый аппарат. В остальном подбор рабочего оборудования будет зависеть от типа и объема продукции. Разрабатывая бизнес-план в смету расходов нужно включить:

  • Стоимость сооружения киоска;
  • Стеллажи, полки;
  • Весы;
  • Морозильное оборудование.

Последние две категории устанавливаются в продовольственных киосках, а также магазинах со специфическими товарами, продающимися на вес или требующими особых условий хранения. Бизнес с использованием быстровозводимых киосков считается наиболее рентабельным. Магазины такого типа имеют опрятный внешний вид, надежно защищают от климатического воздействия, быстро сооружаются и могут быть перенесены на более выгодное место. Все описанные выше преимущества позволяют получить высокую прибыль без серьезных материальных и временных затрат. А приведенная выше концепция, позволит без труда разработать и просчитать любую модель бизнеса.