Владельцы дач и частных домов могут ставить свое авто непосредственно на участке, а хранить машину лучше в защищенном от влаги месте. Некоторые строят гараж, но это долго и дорого. Отличной альтернативой может стать навес, который можно соорудить самостоятельно.
Особенности конструкции
Если выбор стоит между гаражом и навесом, то вот плюсы второго:
- Неплохая защита от воздействия солнечных лучей, дождя и града;
- Нет необходимости получать разрешение на строительство;
- Можно возводить без фундамента и стен, это намного дешевле и быстрее, чем гараж;
- Быстрый доступ к машине.
Недостатки у навеса в сравнении с гаражом тоже есть:
- Хуже защищает от атмосферных явлений и угона, чем гараж;
- Полноценный ремонт авто возможен в гараже с ямой, навес такой возможности не дает;
- Не защищает от воздействия низких температур.
Навес возводят рядом с воротами. Монтируют его из различных материалов и различными способами. Все зависит от предпочтений хозяина и количества финансовых средств, которыми он располагает.
Разновидности навесов для машин
Все подобные строения можно разделить по конструкции, типу кровли, и по возможности их перемещения. По конструкции навесы бывают:
- Встроенные. Такие чаще всего закладывают в проект еще не построенного дома. Они имеют общую крышу с жилыми помещениями и гармонично вписываются в концепцию строения.
- Примыкающие к дому. Не имеют общей крыши с домом. При этом одна из стен жилого помещения выполняет функцию опоры. С другой стороны устанавливают столбы. Это экономичный вариант.
- Отдельно стоящие. В их конструкции есть минимум четыре столба и кровля. Возможны различные вариации. Например, навес с воротами и стенами из легких материалов.
По конструкции крыши навесы бывают:
- Односкатные. Крыша имеет уклон в одну сторону или вовсе без уклона. Это распространенный вариант для примыкающих к дому конструкций. Если же предполагается построить отдельно стоящий навес с односкатной крышей, то выбираю два ряда опор, один из которых выше другого примерно на 50 см. Это позволяет создать нужный уклон кровли.
- Двухскатные. Такого типа крыша используется в отдельно стоящих навесах. Конструкция удобна, поскольку на ней в меньшей мере задерживается снег и вода.
- Четырехскатные. Такая крыша требует серьезного подхода при проектировании. Она дорогая, но надежная.
- Арочные. Часто применяют в поликарбонатных навесах.
- Сложные крыши. Должны проектироваться с учетом всех технических требований. Часто такие конструкции предлагают дизайнер, занимающийся ландшафтным оформлением участка.
По возможности перемещения навесы бывают:
- Разборные. Необходимы если на участке недостаточно места для постоянного навеса. Такие конструкции используют в путешествиях и на даче.
- Неразборные. Стандартный вариант.
Материалы для возведения навесов
Изготовление навесов для транспорта возможно из различных материалов. Рассмотрим подробнее каждый из них. Навесы из кирпича, камня или бетона — это прочные и долговечные строения. Но их возведение стоит дорого и требует расчета нагрузки. Колонны из бетона подлежат декоративной отделке. Металлические опоры представляют собой столбы, которые монтируют в готовые отверстия фундамента, затем заливают бетоном. Опоры из металла должны быть покрыты антикоррозийными пропитками. Опоры из дерева экологичный и приятный для глаза материал. Но имеет свои особенности монтажа. Дерево должно быть просушено и покрыто противогрибковыми составами. Для покрытия крыши используют также разнообразные материалы. Редкий — стекло. Выбирают его там, где необходимо оставить доступ к солнечному свету, например напротив оконных проемов первого этажа. Конструкция из стекла позволяет создать стильное и современное решение. Крыша из поликарбоната — дешевый и распространенный вариант. Этот материал прочен и обладает хорошей устойчивостью к повышенным температурам. Некоторые люди укрывают крышу профнастилом. Материал обладает высокой эстетической ценностью и обычно хорошо гармонирует с крышей жилого помещения. Толщина такой кровли должна составлять около 5 мм. Иногда кровлю гаража укрывают черепицей. Она бывает разная:
- Керамическая. Она тяжелая и дорогая. Однако обладает такими свойствами, как экологичность, пожаробезопасность. Такая черепица не выцветает под воздействием ультрафиолета и не боится морозов.
- Металлочерепица. Выполняют ее из стальных листов небольшой толщины. Имеет небольшой вес, проста в укладке, недорого стоит, не горит. Но имеет недостатки в виде шума от падающих капель воды во время дождя, высокой теплопроводности.
- Мягкая кровля. Представляет собой битумные квадраты небольшого размера. Они гибкие, что позволяет уложить такое покрытие на любой по форме поверхности. Битумная черепица не шумит под дождем, не пропускает влагу. Находится в среднем ценовом сегменте.
Навес для автомобиля — это удобно и практично. Такая конструкция может быть как временной альтернативой гаражу, так и полноценной его заменой. Современные материалы позволяют соорудить строение своими руками, затратив умеренное количество средств.