Эстакада для авто своими руками из металла

 

Периодический осмотр ходовой части автомобиля – это процедура, без которой нельзя обойтись. Обычно подобная проверка осуществляется в сервисном центре, где есть оборудованная смотровая яма. Однако, если проводить диагностику машины самостоятельно, что и делают многие водители, то потребуется особая эстакада, чаще всего ее делают из металла. Изготовить такую конструкцию своими руками гораздо легче, чем обустроить смотровую яму, но нужно действовать в строгом соответствии с рекомендациями специалистов.

Необходимые инструменты и материалы

Технология сварки железных конструкций предельно понятна, поэтому для решения конкретной задачи понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Арматура;
  • Уголок;
  • Сварочный аппарат;
  • Гайки;
  • Болгарка;
  • Болты;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубы

Данный список можно продолжить, если потребуется изготовление металлических ферм высокого качества, однако в критических ситуациях вполне достаточно и подручных средств.

Инструкция по изготовлению эстакады из металла

Что касается непосредственно рабочего процесса, то основная задача – это создание надежных опор для эстакады. Их количество обычно варьируется от 4 до 6. Общая схема создания металлоконструкции выглядит примерно так:

  • Монтаж опорных тумб из уголков. В качестве исходного материала берется стальная труба диаметром 90-100 мм. Опорные элементы должны быть максимально устойчивыми, поэтому нужно уделить внимание таким аспектам, как размер, форма и уровень наклона. Внизу должна быть квадратная опора, а вверху – прямоугольная, таким образом получается трапеция. Высота металлической фермы соответствует высоте эстакады, угол сварки - 120 градусов. 
  • Чтобы готовая конструкция получилась более устойчивой, ее дополняют поперечной планкой из стального профиля, которая устанавливается на высоте 0,5 метра. Она не является самым важным элементом, но в качестве страховки отлично выполняет свою функцию.
  • Работа с трапами. В идеале нужно сделать 4 трапа: два – для заезда автомобиля, а остальные – для надежной фиксации машины в правильном положении. Эти конструктивные элементы представляют собой своеобразную лесенку из арматуры. Отличий между ними практически нет, кроме размеров. Длина ровной платформы должна соответствовать размеру транспортного средства, а наклонной (для выезда) – от 3 метров.
  • Нарезка уголков. Данная задача решается просто и быстро, если не допускать ошибку при расчетах. Неточности могут стать следствием лишь банальной невнимательности, ведь выше уже указаны исходные параметры трапов.
  • Изготовление горизонтальных частей конструкции. Прямые «дорожки» получаются в результате нескольких несложных манипуляций. Достаточно лишь прикрепить арматуру к уголкам, предварительно положив их на ровную поверхность, чтобы получился своеобразный мост с бортиками. Расстояние между отдельными частями арматуры – это классический шаг. Он сопоставим с длиной куска уголка.
  • Создание наклонных трапов. Это трудоемкий процесс, требующий дополнительных измерений и практических знаний. Нужно четко понимать саму технологию, ведь иначе конструкция будет неустойчива. Главная задача – создать стыковые узлы для фиксации горизонтальных и вертикальных элементов, в качестве них будет выступать свободная часть от арматуры (около 10 см).
  • Работа с загибами. Чтобы выполнить загиб, нужно использовать специальное оборудование, но оно не всегда есть в наличии, поэтому обычно просто создают противовес с помощью любого тяжелого предмета. В результате несложных манипуляций получается опорный узел. Для усиления его сваривают с куском металлической пластины.
  • Установив горизонтальные части металлической эстакады на тумбах трапециевидной формы, нужно их закрепить с помощью сварочного аппарата.
  • Монтаж наклонных частей конструкции. Эта процедура проходит аналогичным образом, как и предыдущий шаг.
  • Фиксация эстакады. Целостная конструкция крепится дюбелями к бетонной основе. Опора должна быть крепкой, чтобы при заезде автомобиль внезапно не рухнул. Иногда бывает так, что наклонные трапы начинают чуть проседать, не выдерживая нагрузки, но эта проблема решаема, так как монтаж дополнительных промежуточных рамок выполняется даже на финальной стадии, если возникает необходимость.

Все вышеперечисленные рекомендации значительно упрощают процесс создания эстакады для авто своими руками, но они могут корректироваться, в зависимости от обстоятельств. К примеру, если требуется уменьшенный вариант конструкции, то следует пропорционально изменить все размеры. Конечно, отклонение от привычных стандартов – не самое верное решение, но риски все равно минимальны, ведь принцип работы остается прежним. Также представленная конструкция из металла может быть усовершенствована с помощью дополнительных функциональных элементов, в числе которых лестница, трубопровод или любое другое полезное приспособление. С такой автомобильной платформой сделанной своими руками, полноценный уход машине обеспечен.