Гараж — сооружение, специально построенное для автотранспорта. Автомобиль, микроавтобус или мотоцикл оставляют в нем для хранения или ремонта. Он обеспечивает защиту от недоброжелателей и негативного воздействия окружающей среды (снега, дождя, сильного ветра, града, падения деревьев и прочего).
Из чего можно построить гараж
Наличие собственного гаража — мечта автовладельца. Для таких целей в городах существуют кооперативы, также можно построить ангар на дачном участке. Строительство выполняют из разных материалов:
- Дерево — самый доступный и простой материал, более всего оно применимо для дачного строительства. Конструкцию из дерева можно самостоятельно возвести на дачном участке или на любой личной территории.
- Кирпич — строительство из кирпича это способ возвести надежную постройку за короткий срок. Стоимость выше, чем у дерева, но и срок службы гораздо дольше.
- Бетон — для постройки гаража существуют специальные бетонные блоки. Готовое строение устанавливают в течение одного дня. Стоимость высокая, но срок эксплуатации измеряется десятилетиями.
- Металл — один из самых практичных материалов для подобных целей. Цена у него средняя, срок службы длительный. При желании, построить ангар из металла можно своими руками, и времени на это уйдет немного.
В продажи имеются боксы, произведенные на заводе — это готовая конструкция, чаще разборная, ее можно привезти в нужное место и собрать на подготовленном фундаменте. Для сборки используют гаечные ключи и сварочный аппарат. Основной их минус — высокая цена. Гараж на металлическом каркасе можно построить самостоятельно. Процесс этот не самый быстрый, но более выгодный по соотношению цены и качества в сравнении с другими. Эту услугу так же заказывают у специалистов, но этапы и в том и в другом случае будут одинаковые:
- Составления плана работ и чертежа будущего ангара для транспорта;
- Выбор места — место должно быть одновременно удобным для владельца. На собственном участке оно может располагаться прямо у дороги, в кооперативе придется довольствоваться той площадкой, что имеется;
- Подготовка основания — важный этап, от которого во многом зависит эксплуатация всего сооружения;
- Монтаж конструкции, складывается из строительства основы из уголков, и последующей «обшивки» листами или профилем.
Основание под гараж
Подготовка места для гаражного помещения — процесс очень важный. Если конструкция будет установлена на почву — это не только затруднит ее использование, но и сильно сократит срок службы. Постоянный контакт с землей будет способствовать развитию эрозии и последующему разрушению. Для строительства металлического гаража можно использовать практически любое основание в виду их небольшого веса:
- Монолитный — такой тип основания укладывается по всей площади будущей постройки. Для его организации требуется достаточно много времени и сил, и большое количество строительных материалов. Это долговечный надежный фундамент, но для легкого металлического бокса он не эффективен.
- Плавающий — фундамент состоит из железобетонных плит. Для них предварительно выкапывается площадка, на глубину не меньше чем их высота. Для установки такого типа основания привлекается спец техника — кран. Стоимость этой манипуляции достаточно высокая.
- Ленточный фундамент — в отличие от монолитного, устанавливают по периметру будущего сооружения. Основание такого типа закладывается достаточно быстро, расход строительных материалов небольшой.
- Площадка со щебнем — пожалуй, самый дешевый и быстрый вариант. Прежде чем насыпать щебень, следует предварительно снять плодородный слой земли и постелить геотекстиль, однако большинство владельцев гаражей предпочитают просто разровнять щебень без лишних хлопот.
- Блоки или тротуарная плитка — устанавливаются по периметру гаража, заранее следует продумать их количество и шаг между ними. Слишком тонкие плиты могут прогибаться под большим весом конструкции.
- Винтовые сваи — металлические наконечники с лопастями ввинчиваются в землю и обвязываются между собой швеллером, после сборки сооружения крепится к основанию с помощью сварки или болтами.
При обустройстве фундамента следует учитывать габаритные размеры постройки и его вес.
Устройство ленточного фундамента
Ленточное основание представляет собой замкнутую конструкцию из железобетонных плит или другого материала, оно располагается по периметру будущей постройки. Устройство фундамента состоит из нескольких этапов работы:
- Подготовка траншей. Они выкапываются строго по периметру ангара, ширина траншеи 30-40 см, глубина 50-80 см. Если в проекте предусмотрено наличие погреба или смотровой ямы, то они выкапываются в первую очередь, и далее траншеи по периметру. Перед началом работ на поверхности земли выполняется разметка при помощи колышков и натянутых по ним тонким веревкам.
- Установка деревянной опалубки. Перед установкой укрепляется дно траншеи. Для этого используют песок, его засыпают на дно и основательно проливают водой, эти манипуляции проделывают несколько раз. После делают опалубку.
- Армирование. Для этого этапа используется арматура и проволока, с их помощью создается металлическая сетка.
Заливка бетона — последний этап. По всей конструкции заливается бетонный раствор, после полного застывания снимают опалубку, пустоты вокруг фундамента засыпаются грунтом.
Устройство свайного фундамента
Свайная конструкция имеет отличия от ленточного основания:
- Вначале выкапываются лунки глубиной, шириной и длиной 60х50х50 см. Шаг между ними 1 м.
- На дно лунок высыпается влажный песок, его утрамбовывают до толщины в 20 см.
- Опалубка и каркас возводится аналогично, как для ленточного фундамента, только каркас вкапывается в ямы.
- Далее в опалубку заливается бетонная смесь, а пространство между вырытой ямой и опалубкой заполняется землей.
Сооружение готово к работе после застывания бетона.
Устройство монолитного фундамента
Для создания монолитной плиты следует пройти следующие этапы:
- Рытье котлована. Его глубина должна быть около 40 см, заполняется песчано-гравийной смесью таким образом, чтобы до поверхности оставалось 10 см.
- Опалубка. Делается из фанерных листов и объемных каркасных сеток из металла. Стыки прутьев арматуры фиксируются проволокой.
- Заливка бетона. Арматурный каркас помещается внутрь опалубки и заливается бетоном 30-35 см. Необходимо следить, чтобы металлические элементы не выступали из бетона.
Металлический гараж — универсальная конструкция, пригодная не только для хранения автомобиля, но и для других нужд своего владельца. Грамотно подготовленное основание позволит значительно продлить его срок службы.