Остановочный павильон — это закрытая зона ожидания, которая расположена рядом с предусмотренной маршрутом остановкой общественного транспорта, конструкция которой имеет определённые особенности дизайна. Например, автобусная остановка представляет собой «крыльцо», примыкающее к остановке и обращённое в сторону проезжей части улицы. В таком обособленном месте обычно устанавливают барьер, который отделяет остановку от тротуара, создавая таким образом безопасное пространство. Внутри остановки должны быть зона ожидания и перемычка, отделяющая её от тротуаров и проезжей улицы. Непрактичным может быть размещение пешеходной зоны в центральном узле участка (на протяжении всего здания) с выходом на тротуар. В этом случае именно пешеходам придётся проталкивать себя сквозь поток автомобилей, чтобы попасть на тротуар.
Основные виды остановочных павильонов
Все остановочные павильоны можно разделить на несколько типов в зависимости от их конструкции и предназначения. Остановочные павильоны первого типа (менее надёжного) довольно широко распространены. В данном случае остановка представляет из себя закрытую площадку, где можно только на время ожидания пересадок сесть в автобус или трамвай. Часто такие остановки могут быть даже опасными для пассажиров. К остановкам второго типа относятся остановки для транспорта, которые:
- Привлекают внимание с помощью освещения, рекламы, звука и т.д.
- Приспособлены для использования людьми с ограниченными возможностями.
- Являются местом отдыха пассажиров.
- Выполняют другие функции.
Третьим типом являются остановки для разных видов транспорта. Они могут представлять собой металлическую конструкцию, или раздвижную платформу, которая может иметь три или четыре кабины. Именно такой последний тип как раз и используется в Западной Европе, поскольку позволяет создать изолированную остановку даже в самом центре города, на которой можно отдохнуть или дождаться транспорта. Такой тип остановки подходит для больших городов с интенсивным движением.
Все три типа остановок имеют свои преимущества и недостатки, которые учитывают для создания нужного типа. Остановки второго типа наиболее просты в изготовлении и надежны в эксплуатации. В отличие от третьего типа, который считается более дорогостоящим, остановочные конструкции первого типа наиболее доступны по цене. Остановка первого типа конечно менее надежна, но имеет несколько преимуществ перед остальными в первую очередь это цена.
Также остановочные платформы могут быть выполнены в виде остановки с использованием скамеек и специального укрытия. Для сохранения тепла это покрытие обшивается с двух сторон металлическими листами. Также в некоторых странах СНГ остановки могут иметь даже специальные лифты, при помощи которых люди с ограниченными физическими возможностями и люди с недостатками в опорно-двигательном аппарате, могут беспрепятственно попасть туда.
Особенности остановочных павильонов
Перед тем, как разместить остановку в каком-либо месте, необходимо провести ряд работ по его благоустройству. В первую очередь необходимо провести разметку площадки для остановки. После этого специалисты приступают к подготовке основания под остановку. Если остановку предполагается установить в качестве постоянно действующего объекта, то необходимо вырыть небольшой котлован, в который впоследствии будет залито бетонное основание. Если остановка будет временной конструкцией, то основания под ней не будет. Обычно опоры располагают на расстоянии 300-500 мм от бордюра и 60-75 мм от тротуара. На остановочном павильоне обязательно должна быть табличка, которая оповещает о маршрутах и непосредственно её названии. Обычно такого рода таблички вешают на металлическую основу, которая устанавливается рядом с остановкой в предварительно подготовленное основание, после этого заливается бетонное кольцо, которое обеспечивает устойчивость и прочность всей конструкции.