Строительство гаража, предполагает установку ворот, это могут быть металлические распашные варианты или более современные секционные ворота, выбор на которые падает все чаще. В данной публикации, мы постараемся подробно рассказать об устройстве секционных ворот, особенностях при выборе. Основа секционных ворот для гаража – отдельные подвижные секции-панели из небольших стальных листов, покрытых полиуретаном, с минимальной толщиной около 0,6 мм. Секции имеют отличную износостойкость, ударопрочность и долговечность. Параметры панелей варьируются от 425 мм до 626 мм в высоту и до 40 мм в толщину с учетом полиуретановых вставок. Секционные детали дополнительно укрепляются в районе расположения петель и вдобавок покрыты специальной полимерной защитой. Покрытие отличается богатым выбором: гладкое, текстурное, рельефное, белое, однотонное, цветное, металлическое, литое или имитирующее природные материалы (дерево, камень). По желанию заказчика поверхность секций может декорироваться акриловыми вставками и другими деталями.
Крепление панелей ворот
Прочное надежное соединение панелям обеспечивают петли. Они крепятся большими винтам на расстоянии около 1-го метра друг от друга. На петличный механизм не воздействуют факторы извне (солнечные лучи, снег, дождь), но на них нередко образуется осадок-конденсат. Помня об этом, лучше прислушиваться к советам производителей и приобретать секционные ворота, в которых петли выполнены из нержавеющих материалов. Это поможет обезопасить механизм от коррозии, о причинах возникновения которой можно подробно причитать здесь. За герметичность установки отвечают специальные уплотнители, которые располагают по всей системе: между стыками панельных секций, секционным полотном и гаражным полом. Герметик должен быть выполнен из морозостойкого материала, поэтому при покупке секционных ворот для гаража необходимо уточнить, распространяются ли гарантии производителя на все элементы конструкции.
Подъемный механизм
Плавное скольжение конструкции обеспечивает роликовый механизм и направляющие элементы: на каждую панель приходится пара роликов. В основу движения секционных гаражных ворот заложен механизм для балансирования. Он устанавливается для того, чтобы тяжеловесное секционное полотно легко можно было передвинуть без особых усилий со стороны владельца. Уравновешивающая конструкция представлена двумя разновидностями:
- На пружинах растяжения. Главные преимущества: простота механизма, минимальная стоимость;
- На торсионных пружинах. Усложненный внушительный механизм, но способный работать с любым весом секционных ворот.
Выбор пружинного механизма зависит от веса устанавливаемых ворот и от метода монтажных работ. Как правило, при установке ворот с параметрами до 80 кг в качестве уравновешивающей конструкции используют пружины растяжения.
В системе секционных ворот предусмотрен еще один обязательный элемент – устройство безопасности. Это механизм, который защищает все панельное полотно от обрушения в случае обрыва пружинных элементов или троса.
Не редко в секционные ворота устанавливают дверцу-калитку. Без нее не обойтись в том случае, когда гараж является не только местом для стоянки автомобиля, но и помещением для хранения бытовой, хозяйственной, автомобильной утвари или помещением для СТО, шиномонтажа. Однако стоит учитывать, что при установке калитки итоговая цена секционных ворот возрастет на четверть, а существенным минусом станет снижение защитных функций ворот. Подытоживая выше сказанное можно сделать вывод, что секционные гаражные ворота, это отличное решение, которое по своим технико-эксплуатационным характеристикам в разы превосходит аналоги и опираясь на 10 летний опыт, однозначно можно рекомендовать данный вид ворот к приобретению и установке. Монтаж секционных ворот предусматривает ряд требований и имеет нюансы, по этой причине лучше доверить данную процедуру профессиналам.