Металлическая калитка: способы изготовления калитки своими руками

Калитка – это лицо дома, дополнительный архитектурный элемент. Ее красивый дизайн вызовет изумление и восхищение прохожих и ваших гостей. Вариантов для создания калитки немало. Частое использование проходной двери вынуждает задуматься о ее прочности, удобстве и долговечности. Продолжаем рубрику «сделай своими руками», сегодня поговорим о металлических и деревянных калитках.

Сварная или кованая

Своеобразную «кузню» можно устроить в собственном гараже. Однако для изготовления кованых изделий необходима печь и умение кузнеца. Поэтому проще вооружиться сварочным аппаратом, металлическими квадратными или круглыми трубами, прутами или арматурой.

В первую очередь, на бумаге или по фотографии, найденной в интернете, необходимо создать эскиз будущей калитки. Она не должна весить много, чтобы не деформировать навесные петли и не прибегать к вынужденной покупке более толстостенного металла и большего диаметра столбов

Раму создают из профильной трубы 30х20 с дополнительной поперечной перекладиной. Нарезанный прут определенной длины, арматура диаметром 8-12 мм или другой подходящий материал приваривается в трех местах к металлическому каркасу и центральной лаге. Не забывайте применять уровень и рулетку для равномерного расположения прута.

Навесы аккуратно привариваются к раме и опорным столбам. На усмотрение хозяина дома добавляется встраиваемый замок, петли для навесного замка или обыкновенная щеколда, вертушка, крючок.

Металл тщательно затирается, чтобы убрать острые углы и прилипшие окалины, придавая калитке эстетичный вид. Затем обезжиривается и тщательно грунтуется, окрашивается краской с антикоррозийным эффектом или покрывается пару раз черным битумным лаком.

На металлическом каркасе

Для рамы необходима профильная труба с сечением 40х20 мм, либо металлический уголок. Сваривается рама с поперечным лагом посередине для прочности. Привариваются навесы. Затем металл очищается от пыли и ржавчины, тщательно затирается в местах сварки. Покрывается грунтом, а затем водоотталкивающей краской с антикоррозийной составляющей. Поверх рамы крепится материал, выбранный владельцами дома на свое усмотрение. Это может быть металлопрофиль, оцинкованный лист с защищённым от осадков и коррозии покрытием, или сетка, например, рабица, оцинкованная или зеленая, не подверженная ржавчине.

Вариант с пропитанными олифой или другим антисептическим раствором деревянными декоративными досками не менее практичен, удобен и недорог. При желании материал, прикреплённый к металлической раме, можно сменить на другой.

Выбор дерева для калитки

Лиственница – один из лучших материалов. Сосна, ель – распространенное и легкое в обработке дерево, однако оно выделяет смолу. Кедр – дорогой материал. Дуб славится своей долговечностью, прочностью и красотой, выглядит массивно и «богато». Ольха, каштан ясень, явор в разрядке пригодных. Бук не рекомендуется. Клееный брус (лиственные породы) наилучший вариант. Материал лучше брать уже готовый и просушенный.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы изготовить калитку необходимо приготовить:

  • Дрель;
  • Электролобзик;
  • Молоток;
  • Рубанок, наждачную бумагу;
  • Шуруповерт (удобно иметь пару аккумуляторов для перезарядки)
  • Уровень и веревку;
  • Кисточку или пульверизатор;
  • Грунт, краску, лак;
  • Строительный карандаш для отметок;
  • Металлический уголок;
  • Навесные петли;
  • Сварочный аппарат;
  • Замок, задвижку, крючок.

вариант изготовления калитки

Фото из открытых источников, носит иллюстрационный характер

Деревянная калитка

Дверцы из дерева легко и удобно делать своими руками. Они требуют минимальных затрат труда и денег. Довольно интересно смотрится калитка из 10 сантиметрового штакетника с небольшими зазорами. Неплотное прилегание досок дает возможность видеть, что делается по ту сторону забора. Штакетник крепится к деревянному каркасу гвоздями или шурупами по дереву.

Калитка состоит из двух опорных столбов, вкопанных на метровую глубину. Они обрабатываются снизу от гниения густым маслом и оборачиваются в рубероид, предохраняющий от излишней влаги. Верхняя и нижняя перекладины соединены с двумя вертикальными. Сверху набивается доска. Устанавливается ручка с наружной стороны и защелка с внутренней. Петли прикручиваются шурупами или прибиваются гвоздями к столбу. Если калитка расположена на ветреной стороне, то не помешает вкопать в землю ограничитель, чтобы дверцу не сорвало при порыве ветра.

Покраска и лакировка

Перед покраской необходимо обязательно пройтись раствором антисептика по дереву, затем следует шлифовка, обработка специальной грунтовкой, которая должна быть одной марки с краской. Только после этого калитку красят в несколько слоев.

Сначала древесину шлифуют, смачивают водой и дают высохнуть. И снова берутся за наждачную бумагу для шлифовки. Покрывают двумя-тремя слоями водоотталкивающего лака для наружного применения. Затем аккуратно отшлифовывают, убирая все погрешности. Самым качественным, долговечным, прочным и дорогостоящим, считается яхтенный лак.

Для обезжиривания пред грунтовкой и покраской необходимо воспользоваться растворителями, если есть желание, чтобы ваш труд не пропал даром, краска не отслоилась, и деньги не вылетели в труб

Хвойные породы мягкие и еще не один год после спиливания выделяют смолу. Это огромный минус. Но если выбора особо нет, можно применить растворители, которые помогут избежать выделения смолы:

  • Бензин;
  • Ацетон;
  • Этиловый спирт;
  • Кальцинированную соду.

Не забывайте, что соединения растворителей летучие и едкие. Старайтесь не вдыхать пары и придерживаться техники безопасности по работе с такими веществами.

Вот и все, как видите изготовить калитку будь то металлическую или деревянную своими руками достаточно просто, надо приложить немного усилий и красивый вход на участок будет радовать взгляд хозяина и гостей.

  vipmetstroi@mail.ru

 

  +375 (44) 7842293

 

  г. Минск, Корженевского, 26.

Мы в социальных сетях