Строительные материалы являются основой основ любой стройки, ее клеточной материей. От того, как своевременно они будут доставлены на объект, насколько во время перевозки сохранятся их свойства и первоначальный вид, напрямую зависят сроки и качество строительно-монтажных работ. Наиболее часто для перевозки строительных грузов используется автомобильный транспорт, отличающийся высокой мобильностью и функциональностью.
При транспортировке небольшого количества стройматериалов, требуемых для мелкого ремонта, можно, конечно, воспользоваться собственным автомобилем, но, если речь идет о больших объемах грузов, то без специально оборудованного автотранспорта не обойтись.
Поэтому серьезные компании, специализирующиеся на перевозке стройматериалов, должны располагать большим, разнообразным и, что не менее важно, исправным автомобильным парком.
Выбор транспорта
Выбор необходимого транспортного средства и способа перевозки строительного груза определяется целым рядом параметров. Он зависит от вида, формы, габаритов, объема и конструктивных особенностей строительных материалов. Условно их делят на несколько больших групп:
- сыпучие, навалочные, пылящие грузы;
- строительные растворы;
- конструкции из железобетона, металлические изделия, длинномерные грузы;
- стеновые материалы (конструкции несущего типа).
Наиболее неприхотливыми являются сыпучие и навалочные грузы, к которым относятся щебень, песок, грунт, строительный мусор. Для их перевозки используются, обычно, автомобили-самосвалы различной грузоподъемности, хотя могут быть задействованы и бортовые машины.
Характеристики грузов
Пылящие грузы (сухой цемент, штукатурка, шпаклевка, клей, известь) представляют собой сухие смеси и перевозятся, как правило, в упакованном виде (в мешках). Но существует и бестарная перевозка пылящих грузов: в цистернах (цементовозах) или насыпью в закрытых тентами самосвалах. Этот способ гораздо экономичнее и применяется на крупных строительных объектах.
Сухие смеси, особенно такой дорогостоящий материал, как цемент, являются очень «капризным» и сложным для перевозки материалом. Даже незначительное попадание влаги может привести их в негодность, а при длительном сроке хранения они слеживаются и теряют свои свойства. Аккуратного и бережного обращения требует упаковка смесей, так как ее повреждение влечет за собой существенные весовые, а, следовательно, и финансовые потери.
Для перевозки жидких строительных растворов используются машины-миксеры, принцип работы которых понятен уже по самому названию. Во время движения в миксере происходит постоянное перемешивание бетона или цемента, не дающее ему застыть. Из-за склонности жидких растворов к быстрому затвердеванию и расслаиванию на отдельные фракции важно очень тщательно рассчитывать время их доставки на стройплощадку. Учитывать нужно и погодные условия транспортировки, так как при низких температурах смеси промерзают и становятся непригодными для применения.
Крупногабаритные грузы
Развитие строительных технологий и стремление максимально упростить процесс возведения зданий привели к тому, что все чаще дома собираются из готовых деталей по принципу конструктора, хорошо знакомого любителям «LEGO».
Перевозка крупногабаритных изделий из железобетона, металла, длинномерных и других видов негабаритных грузов считается одним из самых трудоемких процессов. Для их транспортировки используются специальные автоплатформы, на которых в строгом соответствии с установленными правилами закрепляются конструкции
При всем многообразии транспортных средств, занимающихся перевозкой строительных грузов, самыми распространенными — настоящими рабочими «лошадками» — остаются бортовые автомобили. Их используют для перевозки стеновых материалов (кирпича, камня, блоков, панелей), лесоматериалов (бревен, бруса, плит), труб, окон, дверей и многого другого, что необходимо при строительных работах. Подводя итог, хочется ещё раз сказать, транспортировка каждого вида стройматериалов имеет свою специфику и строго регламентирована, что позволяет, при соблюдении правил, обеспечивать сохранность грузов и безопасность их доставки.