Перевозка модульных зданий: способы доставки и их особенности

 

Модульные здания или блок-модули стали доступной альтернативой традиционной аренде помещения под офис или торговую точку, возведению бытовок и дачных домиков. Основное достоинство блок-модулей – мобильность, благодаря которой их можно без особых сложностей транспортировать с одного места на другое. Изготовление модульного здания – процесс специфический, требующий специального оборудования, высококачественных материалов и работы профессиональных мастеров, и при этом важно его доставить к месту назначения.

Особенности доставки блочных зданий на объект

Модульные здания, предварительно разобранные на основные элементы, можно транспортировать любым видом транспорта – железнодорожным, автомобильным и морским. Немаловажная особенность блок-модулей в том, что в их основе используется металлическая рама, имеющая высокие показатели жесткости и прочности, поэтому металлоконструкции такого типа способны выдерживать неоднократные погрузки и разгрузки без потери физических характеристик и с сохранением внутренней отделки. Основные элементы металлоконструкций можно закрепить на грузовой платформе, причем разобрать их можно быстро, а во время перемещения нет необходимости защищать модули от атмосферных осадков – их можно просто накрыть щитами, брезентом, полиэтиленом или другими листовыми материалами, имеющимися в наличии

Техника, используемая для транспортировки блок-модулей

Для того чтобы перевезти блочные составные быстровозводимых конструкций или строительных бытовок, используются несколько типов транспорта:

  • Трал – подходит для перевозки негабаритных модулей или при доставке сразу нескольких составных сооружений. Использование подобной спецтехники позволяет перевозить блок-модули длиной до 14 м, шириной до 3,5 м и весом до 70 тонн, но стоит учесть, что аренда трала будет несколько выше, чем при использовании стандартных автомобилей.
  • Грузовой автомобиль с манипулятором – это бортовой грузовик, который оснащен краном-манипулятором с крутящейся стрелой. Относительно низкорамных платформ такой тип транспорта более компактный и маневренный, поэтому его можно использовать для доставки блок-модулей в условиях загруженных городских улиц. Немаловажная особенность использования погрузчика-манипулятора в том, что можно установить такую конструкцию даже через забор.
  • Стандартный грузовой автомобиль – если принято решение использовать обычный грузовик, то максимальный размер блок-контейнера 2,7*2,5*12-13 метров – это важно учесть. Для погрузки/разгрузки сооружений обязательно необходимо привлекать спецтехнику – подъемный кран.

Если требуется доставить модульное здание на большие расстояния, то самым выгодным с экономической точки зрения является перемещение железнодорожным транспортом. В таком случае используются открытые платформы или полувагоны, погрузка в которые производится при помощи спецтехники – козловых или мостовых кранов.

Специфика транспортировки модульных конструкций

Выбор способа транспортировки в частично собранном и собранном или в демонтированном виде определяется в зависимости от поставленной задачи, причем каждый вариант имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Транспортировка в частично или полностью собранном виде

Подобный вариант часто называется доставкой блок-модулей в крупноузловой сборке – строения или не разбираются совсем (при небольших размерах), или разбираются на блоки большого размера. Плюсами крупноузловой сборки можно считать:

  • Минимальные временные затраты на монтажные и демонтажные работы;
  • Крупные узлы собираются непосредственно производителем;
  • Можно использовать телескопические тралы различного типа.

Минус один – крупные узлы модулей могут быть негабаритными, поэтому для перевозки необходимо получения специального разрешения, а это дополнительные затраты времени.

Важно помнить, что б/у модульные сооружения, рекомендуется транспортировать частично собранными.

Перевозка демонтированных модулей

Среди достоинств доставки к месту назначения демонтированных модульных конструкций можно выделить:

  • Груз соответствует стандартным габаритам, поэтому нет необходимости оформления разрешения;
  • Погрузить разобранный модуль можно в стандартный грузовик или тентованную фуру;
  • За счет того, что конструкция занимает меньше пространства, стоимость транспортных услуг будет ниже.

Недостатками такого способа являются:

  • Затраты времени на разборку, погрузку и разгрузку каждого элемента, сборку;
  • Расходы на перевозку повышаются, так как для сборки/разборки необходимо привлечение работников.

Такой метод перевозки подойдет для того, чтобы доставить клиенту новые модульные сооружения непосредственно от производителя.