Как выбрать морской контейнер: параметры выбора и виды контейнеров

 

Выбор морского контейнера – ответственное мероприятие, ведь от этого будет зависеть эффективность его дальнейшего использования. Такую многобортную конструкцию применяют в основном для хранения и перевозки больших грузов навального и штучного типа, иногда благадаря высокой жесткости и надежности ее используют и как блок-контейнеры для возведения быстровозводимых зданий. Удобство использования такой тары определяется минимальными транспортными затратами, ведь перегружать содержимое в течение всего процесса перевозки не потребуется, даже при смене вида транспорта (с морского на железнодорожный или автомобильный).

Параметры выбора

Чтобы правильно подобрать нужный для конкретных целей морской контейнер, потребуется оценить имеющиеся варианты по таким параметрам как:

  • Размер (рассматривается ширина, высота и длина изделия);
  • Наличие утеплителя, специальной конструкции пола, вентиляции;
  • Материал, из которого изготовлен грузоконтейнер (сталь или алюминий);
  • Назначение и сфера обращения (использования);
  • Грузоподъёмность (этот параметр очень важен, ведь перевозить слишком тяжёлый для конкретного контейнерного ящика груз опасно для целостности этой спецконструкции);
  • Возможное количество ярусов при выполнении штабелирования (пять-девять ярусов);
  • Материал, из которого изготовлена крыша (может быть цельнометаллической или тентованной);
  • Габариты и вид дверей (герметичность контейнерных дверей достигается путём применения резиновых уплотнительных прокладок);
  • Максимальное количество помещаемых внутрь стандартного размера европаллет (от 9-ти до 33-х штук);
  • Масса (нужна при подсчёте веса, помещаемого в грузоконтейнер);
  • Объём (указывается в кубометрах);
  • Соответствие государственным и международным стандартам (изделие должно быть сертифицировано);
  • Наличие дополнительного функционала (например, грузоконтейнер с рефриджератором предназначен для транспортировки температурно чувствительных грузов, он должен иметь термоизолированный корпус и электронный блок управления);
  • Материал напольного покрытия (чаще всего внутреннее половое покрытие качественного морского контейнера выполняют из дерева);
  • Вместимость или ёмкость (в зависимости от формы и величины поклажи, которую нужно переместить, разные по ширине, длине и высоте контейнеры могут вмешать большее или меньшее количество единиц);
  • Тип креплений.

На каждом грузоконтейнере должна присутствовать соответствующая маркировка, в том числе номер, дата и результат проведения технического осмотра.

Размеры и виды

Обычно на рынке представлена контейнерная тара со следующими размерами:

  • Длина – 10-45 футов (3,048-13,716 метров);
  • Высота – 8-9 футов (2,4384-2,7432 метров);
  • Ширина – 8-9,5 футов (2,4384-2,896 метров).

Контейнерная тара спецназначения может быть изотермической (с постоянной температурой), открытой сверху, открытой с бортов и т.д. Максимальный вес полного контейнера, подготовленного для перевозки груза, может составлять до 36 000 килограмм.

Согласно общепринятой классификации, грузоконтейнеры могут быть:

  • Dry Cube (стандартный десяти- или двадцатифутовый);
  • Dry Van (стандартный сорокафутовый);
  • High Cube (высокий сорокафутовый);
  • High Cube Pallet Wide (высокий и широкий сорокапятифутовый).

На информацию о конфигурации при выборе контейнера стоит обращать внимание в первую очередь.

Сверхгабаритные спецгрузы

Контейнерная тара, в которой планируется перевозить сверхгабаритные изделия и оборудование, должна отвечать следующим критериям: такая спецконструкция будет иметь 45 футов в длину и прочную металлическую раму (рамную систему). Величина дверей должна соответствовать габаритам содержимого для его удобной загрузки/разгрузки. Также при выборе контейнера для сверхгабаритных спецгрузов следует проверить наличие возможности опломбирования.

Пищевые и опасные спецгрузы

Что касается пищевых и опасных грузов (ядовитые, химически активные жидкости), для них требуется выбирать ёмкость с высоким уровнем герметизации. Например, это может быть так называемый танк-контейнер. Он имеет специальный рамный каркас, который обеспечивает устойчивость всей конструкции при штабелировании и перемещении контейнерных приспособлений при загрузке на судно и выгрузке с него. Для удаления нефтепродуктов, бытовой химии или других жидкостей из контейнера после окончания перевозки он должен быть оборудован специальным сливом.

Сыпучие грузы

Обычно сыпучие материалы при перевозке морем с помощью специальных судов загружают в контейнеры, имеющие вместимость 25 тонн. При этом двери в таких конструкциях отсутствуют. Они заменяются на люки, располагающиеся в верхней части контейнера. Благодаря этому сыпучие материалы можно загружать внутрь напрямую.